Есть вопрос?
  • - подобрать очиститель воздуха
  • - нужна техническая консультация
  • - запрос каталогов Аэролайф

Мы ответим вам в рабочее время
(с 9.00 до 18.00 по МСК).

Железная дорога должна быть чистой

Экологи столичной магистрали многое делают, чтобы сохранить природную среду на полигоне её деятельности от возможного загрязнения.

Центр охраны окружающей среды МЖД активизирует работу по минимизации воздействия на окружающую среду структурных подразделений ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах столичной магистрали.

Так, в 2015 году его сотрудниками была проведена 801 проверка, разработано собственными силами 18 томов нормативной экологической документации, продлены в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 120 разрешений и лимитов на загрязнение окружающей среды, сделаны почти 56 тыс. химических анализов и осуществлено свыше 360 замеров уровня шума. В результате сэкономлено около 37 млн руб. за счёт непривлечения к этим работам сторонних организаций. 

Отмечу, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от всех видов источников по полигону Московской железной дороги уменьшились в 2015 году на 3250,3 т и составили 17168 т. При этом выбросы от стационарных источников достигли 2713,2 т (снижение на 335,1 т), а от передвижных – 14454,8 т (снижение на 2915,2 т). 

В настоящее время на полигоне столичной магистрали эксплуатируются 146 котельных, из них 93 – газовые, 32 – угольные и 21 – мазутные. Естественно, что наибольший вклад в загрязнение воздуха вносят котельные, работающие на угле и мазутном топливе (75%). Поэтому предпринимаются меры по их модернизации. В частности, сокращение выбросов от стационарных источников в этот период было достигнуто за счёт перевода ряда котельных на более экологически чистый вид топлива или электрообогрев, их передачу в муниципальную собственность, а также консервацию источников выбросов загрязняющих веществ. 

Основным передвижным генератором вредных выбросов, как известно, являются маневровые и магистральные тепловозы. Поэтому в данном случае уменьшение загрязнения воздуха было достигнуто главным образом за счёт усовершенствования тягового подвижного состава, проведения природоохранных мероприятий Московской дирекцией тяги, а также снижения объёма грузоперевозок. 

Теперь несколько слов о воде, потребляемой железнодорожными предприятиями. Ведь, как поётся в одной очень известной песне, «без неё и ни туды, и ни сюды». 

В 2015 году структурными подразделениями ОАО «РЖД», расположенными в границах железной дороги, использовано 12,8 млн куб. м воды, в том числе на производственные нужды – 4,8 тыс. куб. м. При этом сброс сточных вод во все типы приёмников по полигону столичной магистрали составил 8,4 млн куб. м, в том числе 7,311 млн куб. м (или 87%) в коммунальные системы водоотведения, 1,01 млн куб. м (или 12%) в поверхностные водные объекты (реки, пруды, озёра). 

Что касается отходов производства и потребления, то в 2015 году их объём составил 99,673 тыс. т, что на 9,8 тыс. т меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Доходная же составляющая от их вовлечения во вторичный оборот достигла 370 млн руб. 

Не могу не сказать и о том, что проведение в 2015 году акций по минимизации негативного воздействия на окружающую среду позволило сократить потребление электроэнергии на 425,079 тыс. кВт, топливно-энергетических ресурсов – на 175,064 т. А экономический эффект благодаря этому превысил пять млн руб. Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при этом достигло 20,57 т. 

Стоит рассказать о том, что уже делается или будет сделано на полигоне столичной магистрали уже в нынешнем году. Так, в рамках проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» на Бекасовском узле завершено строительство трёх модульных газовых котельных. Экологический эффект, выраженный в сокращении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, составит 230,4 т в год. Ежегодная же экономическая выгода будет равняться 81,1 тыс. руб. 

Далее, в рамках инвестиционного проекта «Обновление локомотивного хозяйства» на 2016 год запланировано выделение финансовых средств в размере 58 млн руб. на установку водоочистного оборудования безреагентной доочистки сточных вод с модернизацией существующего оборудования очистных сооружений эксплуатационного локомотивного депо Брянск. Экологический эффект от сокращения недостаточно очищенных сбросов составит 167,9 тыс. куб. м в год, а ежегодная экономия средств – 2,1 млн руб. 

Одновременно перед нами стоят задачи по разработке нормативной экологической документации, снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов сточных вод в поверхностные водные объекты, увеличению вторичного оборота отходов, наконец, продвижению проекта очистки железнодорожного узла Бекасово-Сортировочное от нефтепродуктов.

 

Источник: gudok.ru

Рекомендуемые системы очистки воздуха